zeftera.ru.

Зимний дизельный агрегат: где за­прав­л­ять­ся в столице

0b01ea09

АЗС Нам стало любопытно, как декабрьская «жара» оказала влияние на переход топливиков на зимнее ДТ. Для этого эксперты по отбору горючего несколько декабрьских суток работали в столице и составляли пробы топлива с каждой АЗС-представительницы точного брэнда. Всего в Киеве исследовали 20 АЗС.

Вступительная

В прохладную время в автомобиле надо гасить горючее зимних видов. Это истина. Зимние вида, к тому же, делятся на различные группы зависимо от температуры фильтруемости. Мы на Московских АЗС искали горючего группы «С» с температурой фильтруемости не выше -50С. Есть еще иные группы с дозволенной температурой фильтруемости до -200С, и «Приполярный» тип топлива с температурой фильтруемости до -260С. Впрочем, даже при заправке «Приполярным» ДТ технологи советуют при температуре воздуха -21С градус и вероятности будущего снижения температуры применять добавки для разжижения горючего.

На данный момент на Украине для топлива работает 2 эталона качества – 1 бывшего примера (1999 г), 2-й нового примера (2007 г). Заключительный автолюбителям известен как «Euro» либо «Евро-4». По эталонам, приставка «Euro» обозначает, что горючее принадлежит к ГОСТам 2007 года производства, а термин «Евро-4» говорит о том, что горючее отвечает природоохранным общепризнанным меркам безопасности Евро-4, ввиду этого и ГОСТам 2007. Другими словами, в любой интерпретации слово «euro» для дизельного двигателя обозначает «прекрасно». Значительное различие в данных ГОСТах таится в количестве серенькой в бензине. В новом посетителе зависимо от вида ДТ ее в 4-20 раз меньше (в «Евро-4» меньше в 4 раза, в «Евро-5» в 20 раз).

Вторым индикатором, показывающим на качественность дизельного агрегата считается применение моющих добавок.

Подобных премиальных товаров на рынке относительно незначительно. К примеру, у Лукойла такое горючее именуется «Экто», у ОККО – Pulls, а у Shell – V-Power. В этом случае качество обеспечивается тем, что на Украине получить разрешение производить такое горючее из дизельного агрегата бывшего ГОСТа нельзя. Другими словами, первоначально для брендированного топлива применяется база дизельного агрегата, аналогичного эталонам «Евро-4» (у Лукойла и Shell) либо даже «Евро-5» (у ОККО). Кроме того Pulls Дизель от ОККО характеризуется высоким цетановым количеством, достигающим 51 единицы, в то время как у стандартного ДТ оно держится в промежутке 40-45. Цетановое количество для ДТ, приблизительно то же, что октановое для топлива. Большой гексадекан гарантирует не только лишь оперативный старт мотора при минусовых температурах, но также и огромную полноту сгорания горючего, больший ККД от его применения.

Но в текущем изучении собственное внимание мы акцентировали не на цетановой основной, а на 2-ух прочих основных параметрах ДТ. Первый – температура фильтрируемости и застывания. В зимнее время данный уровень в особенности важен для автолюбителя, так как он предоставляет осознание о том, при какой температуре присутствующие в дизельном агрегате частицы парафина катализируются и заколачивают фильтр топливной системы. 2-й – содержание серенькой. Так как даже низкозамерзающий «дизельный агрегат» навредит двигателю, в случае если он будет загрязнен серными излишествами. Подходящее взаимоотношение этих 2-ух характеристик (плюс соответствие эталону по всем другим аспектам) и считается закладом высококачественного дизтоплива.

Нюансы прав покупателя

Пока, в России шофер не предохранен от приобретения зимой года летнего топлива. Причина прячется в ГОСТах. К примеру, старый стереотип ДСТУ 3868-99 лишь советует применять любой тип ДТ при некоторой температуре атмосферы. Все. В новом эталоне ДСТУ 4840:2007 об условиях применения ДТ произнесено очень много, однако заставить менеджера в точный год продавать точным бензином – не обязали. Знаем только, что советуется выпускать зимние вида горючего во время между октябрем и апрелем. При этом с ноября по декабрь и с мая по май происходит смена летнего ДТ на зимний и напротив. Таким образом мы рекомендуем подходить к выбору АЗС внимательным образом – выяснить у менеджера, до какой температуры фильтруемости действует их топливо, посмотреть на положение, показанного на улице в пустой резервуаре примера ДТ.

Как отнимали

Подбор опытов на АЗС происходит открыто – мы соглашаемся с агентами организаций, которые заинтересованы в партнерстве, оставляем им их пробы, себе берем собственную, и отчаливаем. На других АЗС берем проверку лишь для себя.  В случае, в случае если корпорация устанавливает отличие от общепризнанных мерок, обращаемся к администрации сети АЗС с просьбой провести свое изучение, итоги которого в обязательном порядке разместим. Субъектом наших исследовательских работ стало стандартное ДТ и ДТ Euro. Мы преднамеренно не отнимали для опытов брендированное горючее – у него есть возможность стать объектом автономной проверки в дальнейшем. Всего лишь на заправке другого дизельного агрегата, помимо брендированного, просто не было. Консолидированные итоги можно посмотреть в таблице, где мы объединили в отдельности ДТ, что записывается в евростандарты, и то, что отвечает государственным условиям, следуй не записывается даже в них.

Настораживающие итоги

Впрочем мы и начнем с слабых вестей, однако настрой у нас оптимистичный. Картина на Московском рынке зимнего топлива поразила. С одной стороны — на 10 из 20 испытанных АЗС (т.е. на половине) обнаружены те либо другие отличия от эталона. С иной — все большие топливные марки могут предложить клиентам высококачественный продукт. Это второй экспериментальный резон в пользу того, что не следует идти к неизвестным операторам. Себе дешевле. Вот факты.

Из всех испытанных АЗС, анализ по температуре застывания не состоялась лишь одна Московская заливка – «НПС». У нее этот уровень равен -17 градусам, а температура вспышки в прикрытом тигле составляет 20 C при требуемых 40-ка. Иные АЗС (такие как «Амулет», «УкрОйл», «Убинвест», «Бескід», «Тиса») также не отвечают работающим эталонам по уровню температура вспышки в прикрытом тигле. Однако самое ужасное, что АЗС по адресу ул. Козелецкая 2но и «РосУкрЭнерго» ведут торговлю евродизелем, который не проходит по содержанию серенькой – 132 миллиграмм/г и 99 миллиграмм/г, как следствие. И это кроме того, что надо менее 50 миллиграмм/г.

Однако это все были тонкие операторы, а 2 увеличенные сети — АЗС Формула и «БРСМ», подняли двойственные ощущения. Так, на АЗС Формула у горючего «ДТ Blue» установлен  самый лучший уровень по температуре застывания среди всех выделенных примеров — минус 32 градуса, при норме не выше, чем минус 20. Однако температура вспышки в прикрытом тигле у него же оказалась 54 градуса вместо максимально дозволенных 55 C (отличие в рамках погрешности). Вылитая картина и с бензином «ДТ Euro», реализуемым в АЗС-сети «БРСМ». У него также весьма большой порог застывания — минус 30 C. Однако посмотрев на температуру вспышки в прикрытом тигле, обладаем всего 50 C. Другими словами 5 C до нормы это горючее не достигает.

Мы приступили к администрации сетей АЗС «Формула» и «БРСМ» с просьбой  провести свое изучение  опытов горючего, которые представитель AutoVisio оставил на АЗС. После принятия этих данных, мы разместим итоги и, при необходимости, проведем изучение арбитражных опытов в независимой корпорации.

Обнадеживающие итоги

Так вот, в случае если перенести за скобки сети «Формула» и «БРСМ», то выйдет, что минимальными температурами застывания и фильтруемости — минус 31 градус и минус 29 C как следствие – владеет «ДТ Euro» от АЗС «УкрАвто». Кроме того, что и по иным данным отступлений от эталона не найдено.

Самое же чистое зимнее дизтопливо мы обнаружили на АЗК «ОККО».  Серенькой в нем находится беспрецедентно недостаточно – всего 9 миллиграмм/г. По этому уровню «ДТ Euro» от «ОККО» записывается в рамках природоохранного эталона «Евро-5». У большинства прочих испытанных «AutoVisio» дизтоплив часть серенькой превосходит 10-милиграммовый уровень. При этом у определенных существенно. К примеру, на АЗС «Укрнафта» в составе «ДТ Euro» уровень серенькой составил 46 миллиграмм/г, что считается почти соседним положением для экостандарта «Евро-4». У ТНК же в регионе пограничья оказался уровень температуры вспышки в прикрытом тигле – 56 C, при нормативных 55. Все-таки, за границы объявленных стереотипов они не заместили. Таким образом упрекать их в целом нечем. Другие большие киевские сети (WOG, Лукойл, КЛО, ВР, не так давно лишь залетевший на московский рынок Socar с собственным  «ДТ Нано») удерживают марку смело. По всем главным высококачественным данным для зимнего дизтоплива они показали необходимый резерв крепости.

Опасность для рынка

Сравнивая итоги  этого изучения с прошлыми, произведенными «AutoVisio», как в Киеве, так и в прочих городах и весях, можно увидеть, что картина с качеством топлива в стране значительно терпимее, чем с топливом. С нашей точки зрения, одной из главных причин такого разнобоя считается то, что на федеральном уровне условия к свойствам ДТ сегодня жестче. Например, газ облагается у нас по унифицированным ставкам акцизного сбора, а дизтопливо – по дифференцированным, зависимо от нахождения в нем серенькой. Не вдаваясь в пространные рассуждения, на ДТ в настоящее время есть 4 различных ставки акциза, и чем ниже % серенькой в продукте, тем меньше налога платит его торговец. Это немного улучшает обладателей АЗС-сетей покупать улучшенное дизтопливо. Но с каким изумлением мы, как и очень многие автолюбители, узнали, что Министерства инфраструктуры и автотранспорта приготовило на анализ Кабмина и Высшей Рады законодательный проект, предлагающий вернуть «уравниловку» и для акцизов на ДТ, конечно же, увеличив при этом объем сборов. К примеру, в случае если в настоящее время за 1 тонну ДТ «Евро-2» платится налог в 75 euro, за 1 тонну ДТ «Евро-4» — 68 euro, а за 1 тонну ДТ «Евро-5» — 46 euro, то после унификации будет 100 euro, что для «Евро-2», что для  «Евро-5». Подход, мягко выражаясь, непоследовательный.  И мы не менее, чем убеждены, что в случае принятия этого законопроекта, спустя недолгое время  высококачественные характеристики дизтоплива после проверки, подобной текущей, будут существенно хуже.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>