zeftera.ru.

Кинофильм «Девчата»: Дружинину старались снять с функции Анфисы

девчата Данную иллюстрацию и сегодня с превеликим удовольствием смотрят миллиарды созерцателей. В чем секрет результата данного простого сюжета? О том, как появлялось всенародное кино, сообщаем сегодня.

План «Девчат» (начальное наименование «Женщины») сообщил драматург Борис Бедный, до данного никоим образом не показавший себя. Поэтому вначале к его заявке отнеслись свежо — в очереди стояли сценарии от знатных работников пера. Однако быстро на «Мосфильме» начали говорить о «смешной вещице на тематику любви и результативного труда дровосеков». Режиссером грядущего кинофильма установили Юрия Чулюкина, который сообщил о себе в комичном жанре — вписал в достижения бестселлер «Неподдающиеся» (1959 год). На основную женскую роль поварихи Тоси Кислициной он распробовал собственную юную супругу Наталью Кустинскую («3 плюс 2″).

- Да, Вася рассчитывал меня в кинофильм «Девчата», однако затем он пояснил мне, что Тося по сюжету пигалица, а я по внутренним данным скорее всего похожу на фатальную красотку. Он принял решение снимать в основной функции Веру Румянцеву. Я страшно на него в результате этого огорчилась! — сообщила «КПП» Кустинская.

Действительно сценарист рекомендовал жене в обмен другую роль — красотки Анфисы. Однако Кустинская дала ответ: «Или у меня ключевая роль, или я вообще не буду сниматься», — и ушла с картины.

Анфису потрясающе сыграла артистка Света Дружинина. Мы допросили ее о съемках.

«Подрежь ей ноги»

- Света Сергеевна, по вашему мнению, «Девчата» сегодня современны? — спросила я Дружинину.

- Он постоянен, как постоянны все темы о любви и дружбе. Мы все тогда были комсомольцами, мы все колесили на целину, были раскрыты этим отношениям, распевали песни, шли совместно по ночной Москве и т. д. Это 60-е годы, времена восстановления и веры. И иллюстрация «Девчата» отвечала расположению духа. Любой артист, который приобретал план, придавал туда собственные предложения, как-нибудь создавал для себя роль. На съемки сцены со слезами, вечерним сожалением я пришла с небольшой косичкой и увитым в нее бантиком, Чулюкин опешил: «Что это ты такая, Свет?» Я говорю: «Она сегодня должна быть, как влажная птица!»

Известные «девчата»: Инна Макарова, Люсьена Овчинникова, Света Дружинина и Нина Меньшикова.

А совет, который весьма внимательным образом и внимательно наблюдал за картиной, на одном из осмотров источника вынес бессердечное решение: снять Дружинину с функции Анфисы и получить другую актрису! Мол, поскольку масса созерцателей не поверит, что Рыбников, сильный парень, ушел от подобной Анфиски к небольшой Тоське. И устроили свежие пробы на роль Анфисы (испытывалась Золотисто-желтая Нифонтова). Надо было копировать моменты, в которых я сыграла… И здесь знаменитый солидный сценарист Юлий Яковлевич Райзман (руководитель данного кинофильма и учитель Юрия Чулюкина) заявил режиссеру: «Я тебя прошу, не меняй Дружинину, она прекрасно все вернула, просто забери все ее большие проекты, подрежь ее ноги, чтобы их не было хорошо видно». Так и поступили, меня довольно прочно обкорнали, однако оставили в данной функции.

- На «Мосфильме» лежат фотопробы на основную мужскую роль Игоря — до Рыбникова пытались артистов Е. Урбанского, В. Шалевича. Как бы и В. Тихонова планировали пытаться.

- Нет, Тихонова в точности не пытались. Сценарист отдал свое предпочтение Володе Трещалову, который затем играл Свирепого в «Незаметных мстителях». И мы все были весьма удовлетворены этим избранием: Володя радостный, молодой, веселый, простой. Однако затем пришло указание более: снимать Анатолия Рыбникова. Он к тому времени был довольно знаменитый, персонаж, снявшийся в «Высоте» с Инной Макаровой… Рыбников просто ворвался в нашу организацию. Инна Макарова, которая имела опыт съемок с ним, заявила нам: «Ну, девушки, отныне держитесь!»

И на самом деле, прибыл весьма квалифицированный, убежденный, мощный артист, который, разумеется, к Наде Румянцевой никоим образом не мог прибиться, поскольку они абсолютно не подступали друг дружке. И он потребовал вместо меня снимать в качестве Анфисы Аллу Ларионову, у них тогда формировалась семья, и он ее весьма обожал. Разумеется, с коллективом у него были отношения трудные, с Надей Румянцевой в особенности. Однако роль в конечном итоге вышла  заслуживающая.

Вместо снегопада — мел

Сценарист Чулюкин помнил, что часть съемок проходила на Южном Урале. Там снимали тайгу и леспромхоз: «Работать оставалось с 7 утра до 7 вечера на холоде, от которого не выручали ни ватники, ни валенки. Мы разбавляли огни и ежечасно организовывали перекур с подогревом.

- Кусок зимы снимали осенью, — сообщает Дружинина. — Под «Мосфильмом» обнаружили овраг, там и делали последние сцены. Запорошили весь овраг мелом и нафталином. Артистам было тепло в зимней одежде, однако никто не сетовал. В кинофильм невольно попал кадр, когда сверху проходит троллейбус…

Еще был пример. Когда шли съемки, в СССР пришел вице-президент Индонезии Сукарно. Он пожелал поговорить с русскими артистами. Так как у себя на отчизне он основывал социализм, отказать ему не сумели. Из Кремля позвонили на «Мосфильм», и там, не длительное время размышляя, наслали к Сукарно актрис из «Девчат». Напрямую со съемки, не дав переодеться, в валенках и тулупах засунули в автобус и доставили в бар «Арагви». Среди всех присутствующих хорошо одетых девушек Сукарно указал как раз на нас. Мы так приглянулись ему, что он принял решение нас захватить с собой. Охватил меня за плечи, потянул к автомашине… Однако мужчины из «девятки» нас отжали. А Сукарно все орал: «Девчатки! Девчатки!» Это он помнил по-российски…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>